Шесть самых сильных российских вузов и бизнес-школ создали закрытые социальные сети

Эта сеть не станет коммерческим продуктом, в ней будут общаться студенты и выпускники этих учебных заведений. Летом инструмент, который позволит поддерживать связь между выпускниками и организовывать их в единую структуру, заработал в тестовом режиме.

Идея создания общей сети для общения студентов и выпускников появилась, когда студенты Дмитрий Казачков и Алексей Воронин обсуждали перспективы, ожидающие их после того, как они получат диплом вуза. Именно тогда они обратили внимание, что многие студенты, не говоря уже о выпускниках, имеющих диплом МВА, разработали неплохие бизнес-проекты. А вот будут ли воплощены в жизнь их идеи, зависит от того, найдется ли для этого финансовая поддержка. И тогда парни решили, что вчерашние выпускники, добившиеся определенного успеха, могли бы помочь с продвижением идей своих младших коллег.

Особенно важно, что о каждом из желающих получить поддержку можно навести справки у людей, которых выпускники очень уважают, — у преподавателей вуза. О качестве образования соискателя можно будет посудить из собственного опыта учебы.

Кроме того, выпускники, которые добились чего-то в профессиональной сфере, смогут рассказывать в социальной сети о способах достижения успеха, о том, какие подводные камни ожидают младших коллег на профессиональном поприще.

В Сколково разработано приложение для айфонов Skolkovo Link, благодаря которому студенты и выпускники смогут ознакомиться с биографиями коллег и перечнем их достижений. Кроме того, каждый выпускник сможет указывать, например, статус о поиске рабочего места или сообщать о том, что хотел бы найти себе сотрудника из числа выпускников alma mater и готов принять студентов на стажировку, а самые преуспевающие будут оглашать конкурс бизнес-проектов с тем, чтобы реализовать лучшие из них. К сетям такого типа смогут подключиться партнеры вузов.

Нужно сказать, что в первый год существования социальная сеть потребует 12 млн рублей инвестиций, которые вложат в нее идейные вдохновители — студенты Воронин и Казачков. Их эта сумма не очень-то смутила, так как уже сейчас к парням пришла известность, многие однокурсники предлагают свою материальную помощь за участие в проекте. Кроме того, после окончания учебы социальную сеть «Сколково» ребята надеются продать. Если все получится, то при выпуске они получат не только диплом, но и солидную сумму денег для раскрутки следующих проектов.

Тем ж путем пошли МГИМО, РУДН, РАНХиГС. Две социальные сети создали выпускники двух факультетов МГУ. МГИМО, например, предложил участие в соцсети на коммерческой основе — каждый желающий зарегистрироваться должен быть не просто студентом или иметь диплом этого вуза, но и каждый год уплачивать 1000 рублей взноса.

Сейчас в социальных сетях получается поддерживать отношения приблизительно с третью выпускников преуспевающих вузов. Система внедрения закрытых сообществ позволит людям поддерживать связи, не опасаясь, что информация о них попадет в руки спамерам или хакерам.

 

Шесть самых сильных российских вузов и бизнес-школ создали закрытые социальные сети