Как правильно составлять конспекты в вузах?

Конспекты – это возможность зафиксировать на бумаге всю необходимую информацию, которую студент слышит на лекциях и семинарах, добывает сам в библиотеках. Невозможно получить диплом вуза тому, кто не умеет вести конспекты.

Польза конспектирования состоит в том, что во время письма одновременно задействована слуховая память (вы слушаете преподавателя), зрительная (смотрите на вспомогательные материалы и свой конспект), механическая (в дальнейшем ваши пальцы многие термины готовы будут написать практически сами). Мало того, в дальнейшем вы при почтении конспекта сможете восстановить в памяти всю ту забытую информацию, которую получили на лекциях!

Правда, для этого нужно уметь хорошо конспектировать.

Во-первых, не старайтесь записать все дословно – все равно не успеете, зато почерк будет такой, что ничего расшифровать уже через неделю, когда информация несколько забудется, вы не сможете. Фиксируйте только главное, нужное, полезное.

Большинство хороших преподавателей сами акцентируют внимание на самых важных аспектах, останавливаются для того, чтобы вы законспектировали главные тезисы, но писать под диктовку дословно в вузе, как правило, не приходится.

Вы сможете всю изложенную информацию услышать тогда, когда выберете удобное место на лекции – не слишком далеко от преподавателя. У вас может быть соблазн заняться своими делами, но на галерке такое желание возникает не только у вас, поэтому вы будете отвлекаться, и соответственно ваш конспект будет не самым лучшим, а может, вообще ничего записать не получится.

Конспектируйте в тетрадке с очень широкими полями. Некоторые люди вообще на одной странице пишут, а вторую оставляют пустой. Вы сможете на пустом месте записать свои впечатления, размышления, выводы и сомнения. Многие вопросы вы сможете задать преподавателю после лекции – педагоги уважают умных и внимательных студентов.

Разработайте собственную систему сокращений. Нередко она бывает общая для всего факультета, поинтересуйтесь, как сокращают слова другие студенты. В конце концов, диплом обычно получают при поддержке однокурсников, которые одалживают конспекты с пропущенными лекциями. Поэтому унификация сокращений очень важна.

По окончанию занятий не откладывайте конспект до следующей лекции. Возьмите маркер или фломастер и выделите главные тезисы, новые термины, формулы – то, что должно бросаться в глаза при прочтении конспекта.

Во-первых, таким образом, вы еще раз восстановите в памяти все услышанное, возможно, что-то добавите к написанному материалу. Нужно учитывать, что при конспектировании запоминание отходит на второй план, а главным заданием становится успеть все записать. Так что прочтение конспекта после лекции становится очень важным моментом.

Во-вторых, согласитесь, что после таких выделений нужную информацию в конспекте можно найти в считанные секунды, что очень пригодится вам при подготовке к экзаменам, в частности – к ГОСам, которые вам обязательно придется сдать, чтобы получить диплом вуза.

Введите свое имя если хотите консультацию. Или полностью ФИО для оформления заявки.
Ваш контактный телефон для связи.
Отметьте цель вашего обращения, чтобы с вами связался наиболее компетентный специалист в вашем вопросе.
Можете задать свой вопрос или указать дополнительную информацию, Например указать данные о вашем образовании и дипломе.
Как правильно составлять конспекты в вузах?