Совмещаем аспирантуру и преподавание

Стоит ли совмещать аспирантуру и преподавание? Можно ли достигнуть вершин науки, если отдавать свое время не столько научным изысканиям, сколько обучению юных неокрепших умов азам определенной дисциплины?

Если совмещать научную и преподавательскую деятельность так трудно, почему же многие аспиранты стремятся трудоустроиться в университет преподавателями?

Ответ на большинство вопросов прост: материальное положение большинства аспирантов не выдерживает никакой критики. Около трех четвертей одаренных выпускников вуза, которые, получив диплом о высшем образовании, желают поступить в аспирантуру, испытывают затруднение даже с приобретением продуктов и одежды! Среди аспирантов уровень обеспеченности чуть выше – треть из них живут в режиме строжайшей экономии, при этом неудивительно, что 15% аспирантов имеют серьезные проблемы со здоровьем. Некоторые даже теряют социальные связи ввиду нехватки времени на работу и написание диссертации. Общение с себе подобными для многих в такой ситуации становится настоящей роскошью.

Поэтому трудоустройство в университет на должность преподавателя решает сразу несколько проблем – и материальную, и социальную, то есть аспирант опять чувствует себя не компьютером, а членом человеческого сообщества. Кому-то последнее кажется маловажным фактором, однако, ученые уже доказали, что изолированность от социума становится причиной депрессий и может спровоцировать даже психические заболевания, так что не стоит сбрасывать со счетов стремление аспиранта быть в обществе.

С другой стороны, преподавательство требует большой сосредоточенности на работе. Многие аспиранты, которые начали преподавать в вузах, постепенно все меньше внимания уделяют своей научной работе, а то и забрасывают ее в дальний ящик. Со временем такой преподаватель начинает нервничать из-за своего будущего – каждый институт и университет заинтересован в том, чтобы студентам преподавали люди, у которых диплом кандидата или доктора наук, а не вчерашние или позавчерашние выпускники этого же вуза. Поэтому начинаются «бега» из одного вуза в другой, а к диссертации с каждым годом вернуться все труднее.

Вполне естественно, что неуверенность в завтрашнем дне провоцирует многие заболевания на нервной почве. Впрочем, как бы странно это ни звучало, но больше всего шансов на блестящую защиту именно у таких загнанных в угол преподавателей, если, они, конечно, закончат писать свой научный труд.

Во-первых, терять этим преподавателям особо нечего, зато в случае удачной защиты они могут спокойно продолжать работать на своем месте еще много лет.

Во-вторых, оны прекрасно понимают, что представляет собой защита глазами комиссии, вполне может быть, что многие из членов комиссии для них – коллеги. В конце концов, члены комиссии зачастую прошли такую же школу, знают о трудностях написания диссертации и преподавательской жизни.

Правда, такая защита дает минимум шансов, что вы сможете в дальнейшем стать светилом науки, сделать десяток научных открытий и претендовать на Нобелевскую премию в выбранной вами же номинации. Но кто знает, может, это и не то, что вы ищете?

Введите свое имя если хотите консультацию. Или полностью ФИО для оформления заявки.
Ваш контактный телефон для связи.
Отметьте цель вашего обращения, чтобы с вами связался наиболее компетентный специалист в вашем вопросе.
Можете задать свой вопрос или указать дополнительную информацию, Например указать данные о вашем образовании и дипломе.
Совмещаем аспирантуру и преподавание